Ученые назвали повлиявшие на население Земли фильмы

Согласно опубликованному 30 ноября в журнале Applied Network Science исследованию, были названы три фильма, сильнее всего повлиявшие на развитие искусства.

Результаты исследования опубликовали в конце рабочей недели в журнале Applied Network Science.

Математики подчеркнули, что кассовые сборы и мнение кинокритиков являются субъективными факторами. Первое место занял фильм «Волшебник страны Оз», снятый по мотивам произведения Фрэнка Баума.

Ученые из Университета Турина разработали новейшую методику оценки влиятельности фильмов, режиссеров, а кроме этого актеров и артисток. Основным фактором отбора стало количество отсылок к фильмам в иных кинокартинах. Как сообщает газета Известия, разработанный учеными метод производит оценку любого фильма на основании сюжетных ссылок на него в иных кинокартинах. Они предположили, что ценность фильма можно легко оценить, подсчитав то, как часто к нему делают отсылки в иных картинах — тех, которые вышли позже. По мнению математиков, этот подход объединит все фильмы в своеобразную сеть из большого количества узлов, размер которых напрямую зависит от частоты упоминаний.

Фильм «Волшебник страны Оз» был снят Виктором Флемингом в 1939. Это один из первых полноцветных фильмов в истории кинематографа, и вплоть до этого времени он остается самой коммерчески удачной экранизацией одноименного романа Фрэнка Баума. Следующие места занимают «Звездные Войны», «Кинг-Конг», «Космическая одиссея» и «Франкенштейн», замыкает 20-ку «Броненосец Потемкин».

Лидеры из рейтингов кинокритиков тоже попали в этот список, однако оказались в нем далеко не на первых местах — «Гражданин Кейн» разместился только на 7-ой строчке, а «Броненосец Потемкин» — замыкает двадцатку.

Рейтинг составляли на основе интернет-базы IMDb, содержащей информацию о 47 тысячах фильмов, 20 тысячах режиссеров и 400 тысячах киноактеров.

Ученые из Италии разработали специальный метод, который и помог оценить степень воздействия фильмов. А из артисток наибольшее воздействие оказали Максвелл Лоис, Кэрри Фишер и Морин О’Салливан.

Названы три самых влиятельных фильма в истории человечества